Версия для слабовидящих
 На главнуюКарта сайтаНапишите нам!
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НОВОСТИ
ПАМЯТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ОРКСЭ
КОНКУРС "НОВЫЙ ВЗГЛЯД"
РЕГИОНАЛЬНАЯ РОДИТЕЛЬСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
СТРАНИЦА ЗОЖ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
РЕЖИМ РАБОТЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ЕГЭ и ГИА
САМООБСЛЕДОВАНИЕ
КАБИНЕТ ЗДОРОВЬЯ
НАШЕ ЛЮБИМОЕ СЕЛО
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ОБРАЗОВАНИЮ
ВВЕДЕНИЕ ФГОС
95 ДОБРЫХ ДЕЛ К ЮБИЛЕЮ РАЙОНА
ФГОС ОВЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВНЕУРОЧНАЯ И ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ШКОЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
КНИГА ПАМЯТИ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
БИБЛИОТЕКА
ПРЕМЬЕРА-2016
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УГОЛОК ВЫПУСКНИКА
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ и ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
КОНТАКТЫ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ПРОФСОЮЗ
ФОРУМ
РАБОТА ШКОЛЫ В АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ПАМЯТИ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
ОХРАНА ТРУДА
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ ЗАКОН
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ
МАТЕРИАЛЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ДНЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА
СТРАНИЧКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС "УЗНАЙ ГЕРОЯ-ЗЕМЛЯКА"

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ ЗАКОН

В наше время важность правовой культуры в условиях становления подлинно демократического правового государства все возрастает. Право играет особую роль в процессе становления правового государства и гражданского общества. На современном этапе необходимо конструктивное взаимодействие общества и государства, в том числе и по вопросам образования. Единственным инструментом, позволяющим обеспечить участие общества в делах государственных, гарантом его интересов выступает закон. Но недостаточно только наличия хороших законов. Во всем обществе должна сложиться обстановка безусловного уважения закона. Иначе закон, гарантирующий самые передовые демократические нововведения, будет фикцией, пустым звуком. То есть необходимо наличие высокого правосознания личности и общества, высокой правовой культуры. 

Для достижения поставленной цели на нашем сайте размещена подборка статей, направленных на правовое просвещение.

Возникновение права у детей на средства материнского (семейного) капитала (13.1 КБ)

Особенности поездок несовершеннолетних за пределы Российской Федерации (13.5 КБ)

О профилактике лесных пожаров (13.6 КБ)

Обеспечение учащихся рабочими тетрадями за счет средств образовательной организации (13.1 КБ)  

Ответственность за уклонение от призыва на военную службу (13.3 КБ)

Административная ответственность за нарушение прав (13.3 КБ)

В каком порядке несовершеннолетнего могут признать эмансипированным и чья это компетенция? (12.5 КБ)

  Возможно ли трудоустройство в образовательную организацию при наличии судимости (13.1 КБ)

Дисциплинарная ответственность обучающихся (13.4 КБ)

Правила перевозки детей автобусами (13.3 КБ)

Каждый ребенок имеет право на образование (12.6 КБ)

Можно ли изменить имя ребенку (12.4 КБ)

О некоторых правах детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей (12.4 КБ)

Обязанность родителей содержать несовершеннолетних детей (12.6 КБ)

Особенности труда несовершеннолетних (13.0 КБ)

Ответственность за осуществление экстремистской деятельности (14.0 КБ)

Правила отчисления обучающихся за неуспеваемость (13.3 КБ)

Творчество или вандализм (13.3 КБ)

Порядок проведения ЕГЭ (12.9 КБ)

Что такое экстремистская деятельность (экстремизм) (13.1 КБ)

Жестокое обращение с детьми – это преступление (13.8 КБ)

  Изменения в Семейном кодексе РФ, направленные на защиту детей (12.8 КБ)

Порядок и условия перевода ребенка из одного детского сада в другой (13.3 КБ)

  Право родителя на получение компенсации части родительской платы за детский садик (12.9 КБ)

Разъяснения прокуратуры по вопросу соблюдения прав граждан на общедоступность и бесплатность образования в части обеспечения обучающихся рабочими тетрадями (14.2 КБ)

Памятка "КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ НАСИЛИЯ" (18.1 КБ)

Icon Памятка "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ" (1.3 МБ)

С какого возраста наступает уголовная ответственность?

 

В силу статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Вместе с тем, за ряд преступлений, например за кражу, разбой, угон, к уголовной ответственности привлекаются несовершеннолетние, достигшие 14летнего возраста. 
Вместе с тем, несовершеннолетние, совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, могут быть помещены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на срок до 1 месяца.
Данный вопрос решается судом по ходатайству полиции. При этом изучаются условия жизни и характеристики несовершеннолетнего, обстоятельства совершения общественно-опасного деяния. При наличии достаточных оснований несовершеннолетний направляется в центр временного содержания независимо от воли его и его родителей.

 

Помощник прокурора района

Тарасова Ю.С.

 

Может ли несовершеннолетний самостоятельно изменить свое имя?

 

В соответствии со статьей 19 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем.

Несовершеннолетние граждане вправе переменить свое имя, но в порядке, установленном законом.

Статьями 26 и 27 ГК РФ закреплены особенности дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Перемена имени подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

В соответствии со ст. 58 этого Федерального закона лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, подав заявление в орган ЗАГС по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения гражданина.

При этом требуется согласие обоих родителей, а при отсутствии такого - соответствующее решение суда.

 

Помощник прокурора района

Тарасова Ю.С.

Кто несёт ответственность за вред имуществу,

который причинили несовершеннолетние?

 

Согласно ст. 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) за вред, причинённый ребёнком, не достигшим возраста четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Если вред причинён малолетним во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причинённый вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

Если вред причинён малолетним, оставшимся без попечения родителей и помещённым под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующая организация обязана возместить вред, если не докажет, что вред возник не по её вине.
Обязанность родителей (усыновителей), опекунов и соответствующих организаций по возмещению вреда, причинённого малолетним, не прекращается с достижением ребёнком совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.
В случае, если родители (усыновители), опекуны либо другие граждане, обязанные нести ответственность за малолетнего, умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью потерпевшего, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учётом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счёт самого причинителя вреда.

В соответствии со ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причинённый ими вред.

Когда у несовершеннолетнего нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещён полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
Если несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, оставшийся без попечения родителей, был помещён под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред полностью или в недостающей части, если не докажет, что вред возник не по её вине.
Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причинённого несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия (возраста восемнадцати лет) либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрёл дееспособность.

На основании ст. 1075 ГК РФ на родителя, лишённого родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причинённый его несовершеннолетним ребёнком в течение трёх лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребёнка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

 

Помощник прокурора района

Тарасова Ю.С.

 

Кто несет ответственность за содержание детской площадки,

расположенной на придомовой территории?

 

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, по общему правилу собственник детской площадки и установленного на нём оборудования обязан содержать его в соответствии с требованиями национальных стандартов, принятых во исполнение Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Однако, если детские площадки находятся на придомовой территории и входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном моде в соответствии с пп. «ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, обязанность по их содержанию возлагается на управляющую организацию (ТСЖ и др.). 
Если управляющая организация не исполняет установленные техническими регламентами требования по содержанию детской площадки и установленного на нем оборудования, то она может быть привлечена к административной ответственности в соответствии со ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
Требования, установленные ГОСТ Р 52301-2013 и ГОСТ Р 52169-2012, предусматривают ведение журнала по контролю за техническим состоянием оборудования и контролю соответствия требованиям безопасности, техническому обслуживанию и ремонту, графика проведения осмотров в целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида, эксплуатационной документации, в том числе паспорта, акта осмотра и проверки, графиков осмотра, информационных табличек с указанием правил и возрастных требований при использовании оборудования, номеров телефонов службы спасения и скорой помощи, номера телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправностях и поломке оборудования.

Также техническими регламентами устанавливаются требования к минимальному размеру зоны приземления, отсутствию препятствий в виде обнаженных элементов железобетонных конструкций в зоне падения, на которое ребенок может упасть и получить травму, наличию ударопоглощающего покрытия из сыпучих материалов.

 

Помощник прокурора района

Тарасова Ю.С.

Могут ли школьники посещать музеи бесплатно?

 

С 27.07.2016 начал действовать Порядок бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2015 №3119 (далее - Порядок).

Указанным Порядком определено, что лицам, не достигшим восемнадцати лет, гарантируется право на бесплатное посещение музеев (независимо от форм собственности) один раз в месяц, а лицам, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам, предоставляется право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев не реже одного раза в месяц.
При этом, дни бесплатного посещения устанавливаются локальными актами музеев, о чем посетители должны быть проинформированы посредством размещения сведений на официальных сайтах музеев в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, а также специально оборудованных информационных стендах, размещаемых в доступных местах.

 

Помощник прокурора района

Тарасова Ю.С.

 

 

Условия использования фотографий детей

 

В соответствии со ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения искусства, на которых он изображен), допускаются только с его согласия.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные), могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Таким образом, фото ребенка может быть опубликовано только с согласия родителя (или иного законного представителя).

 

Помощник прокурора района

Тарасова Ю.С.

 

 

 

Могут ли в магазине рядом со школой продавать сигареты?

 

С 2013 года на территории Российской Федерации действует Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
В п. 2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет на розничную торговлю табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

Таким образом, в случае осуществления продажи табачной продукции вблизи образовательных учреждений, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру, либо в Управление Роспотребнадзора.

 

Помощник прокурора района

Тарасова Ю.С.

 

Возможно ли сделать прививку ребенку

в детском саду без согласия родителей?

 

Согласно ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» несовершеннолетние в сфере охраны здоровья имеют право на прохождение медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 1 ст. 20 указанного Закона предусмотрено, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина (в том числе несовершеннолетнего в возрасте старше пятнадцати лет) или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 7 Приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства» информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, оформляется по определенной форме, предусмотренной приложением № 2 к названному приказу, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем лица, а также медицинским работником, оформившим такое согласие, и подшивается в медицинскую документацию пациента.

Таким образом, в указанном случае согласие родителей является обязательным условием для медицинского вмешательства.

 

Помощник прокурора района

Тарасова Ю.С.

 

Об основных обязанностях организаций отдыха детей и их оздоровления

 

Право ребенка на отдых и оздоровление обеспечивается Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее Федеральный закон).

В частности, согласно статье 12 Федерального закона на организации, в которых отдыхают дети, и осуществляется их оздоровливание, возложены обязанности: создавать безопасные условия пребывания детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям; обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.

Общественный контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере защиты прав детей на отдых и оздоровление.

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 

Помощник прокурора

Абатского района

Тарасова Ю.С.

 

О несчастных случаях с несовершеннолетними в образовательных организациях

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Согласно ст. 28 Федерального закона образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

В случаях предусмотренных действующим законодательством кроме административной или уголовной ответственности должностных лиц, с образовательной организации в случае получения обучающимся взыскивается вред, причиненный жизни или здоровью и компенсация морального вреда.

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 

Помощник прокурора

Абатского района Тарасова Ю.С.

О летнем отдыхе детей

 

Конституцией Российской Федерации установлено, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ).

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Содержание деятельности и формы организованно­го летнего отдыха дают взрослому возможность войти в самый непосредственный контакт с миром ребенка. Поэтому они позволяют достаточно эффективно если не сформировать, то заложить в ребенке основы здоро­вой нравственности.

С началом каникул, несовершеннолетних может подстерегать повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому может способствовать, прежде всего, отсутствие должного контроля со стороны взрослых и незанятость детей организованными формами отдыха.

Для того чтобы дети в период летних каникул, так и по их завершении были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации отдыха:

- при отправлении с ребенком в общественное место, необходимо заранее условиться с ним о месте встречи, на случай если ребенок потеряется;

- особое внимание уделите поведению детей на улице (общению с незнакомыми людьми, играх на необорудованных спортивных и игровых площадках;

- разъясните ребенку соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности и обращения с электроприборами;

- примите меры по организации занятости детей организованными формами отдыха путем направления их в детские оздоровительные пришкольные и загородные лагеря труда и отдыха.

Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их родители согласно действующему законодательству Российской Федерации могут быть привлечены к административной и/или уголовной ответственности.

 

Помощник прокурора

Абатского района Тарасова Ю.С.

 

Об ответственности за неисполнение требований закона о защите несовершеннолетних от информации, причиняющей вред их развитию

 

Интернет стал частью нашей жизни, средством общения и источником информации. Однако для детей Интернет иногда может представлять опасность, содержать информацию, причиняющую вред их здоровью и развитию.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие является целью государственной политики. За нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда юридические лица, должностные лица, и граждане несут установленную законом ответственность.

За нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью, развитию, статьей 6.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 до 50 тысяч рублей. При этом для граждан, ИП и юридических лиц предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц дополнительно может быть применено приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Следует учитывать, что Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена значительно более строгая ответственность за отдельные виды правонарушений в этой сфере.

Так, за изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов (ст. 6.20 КоАП РФ) предусмотрен штраф до 5 миллионов рублей с дополнительными санкциями.
Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП РФ) влечет наложение штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 800 тысяч до миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Те же действия, совершенные с применением средств массовой информации, сети "Интернет" влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 до 100 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Помощник прокурора

Абатского района Тарасова Ю.С.

Порядок проведения профилактических медицинских осмотров школьников

 

Статьей 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлено, что одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ являются профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.10.2014 № 581н утвержден порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Профилактический медицинский осмотр проводится в медицинской организации врачом - психиатром-наркологом на основании поименных списков обучающихся, подлежащих профилактическому медицинскому осмотру, которые составляются и утверждаются руководителем (уполномоченным должностным лицом) образовательной организации, участвующей в проведении профилактических медицинских осмотров.
Образовательная организация совместно с представителями медицинской организации, осуществляющей профилактический медицинский осмотр, проводит собрание обучающихся и родителей (или иных законных представителей), на котором информирует их о целях и порядке проведения профилактического медицинского осмотра.

Осмотры проводятся при наличии информированного добровольного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, либо информированного добровольного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет.
Вышеуказанные лица вправе отказаться от проведения профилактического медицинского осмотра в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Сведения о результатах профилактического медицинского осмотра вносятся врачом - психиатром-наркологом в медицинскую документацию обучающегося.

При получении положительных результатов, подтвержденных химико-токсикологическим исследованием, врач - психиатр-нарколог разъясняет обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, либо одному из родителей или иному законному представителю обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет, результаты проведенного профилактического медицинского осмотра и направляет обучающегося в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь.

 

 

Помощник прокурора

Абатского района Тарасова Ю.С.

Что такое ЦВСНП?

 

ЦВСНП – это Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (далее – Центр). Такой Центр создан при Управлении министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области.

Его деятельность регламентирована Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120), ведомственными приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 120 Центр:

- обеспечивает круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;

- проводит индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляет среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливает обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информирует об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;

- доставляет несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляет в пределах своей компетенции другие меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.

Кто может быть помещен в Центр? В такие Центры могут быть помещены несовершеннолетние (часть 2 статьи 22 Федерального закона № 120):

- направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

- временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (при необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего; предупреждения повторного общественно опасного деяния; в случае отсутствия у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания; злостного уклонения несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования);

- самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние (при необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего; предупреждения повторного общественно опасного деяния; в случае отсутствия у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания; неустановления его личности либо, если подростка не могут передать родителям или иным законным представителям в течение 3 часов);

- совершившие административное правонарушение, в том числе до достижения возраста, с которого наступает ответственность за его совершение (в случае отсутствия у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания; не установления его личности либо, если подростка не могут передать родителям или иным законным представителям в течение 3 часов после доставления в отдел полиции).

Основаниями помещения несовершеннолетних в Центр являются приговор суда или постановление судьи.

Одновременно несовершеннолетние, самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, совершившие общественно опасное деяние, административное правонарушение могут быть помещены в Центр на срок не более 48 часов на основании постановления руководителя территориального органа внутренних дел.

После чего материалы на указанных выше подростков представляются судье для решения вопроса о дальнейшем содержании или об освобождении несовершеннолетних.

Несовершеннолетние могут находиться в Центре в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток.

 

Помощник прокурора

Абатского района Тарасова Ю.С.

 

 

 

 

 

 

Социальный видеоролик "Кто для тебя супергерой?". Сохраним память о настоящих героях!

Отсутствует флеш-плеер. Загрузить с сейчас
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АБАТСКОГО РАЙОНА


НОВОСТИ
RSS-подпискаАрхив новостей
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь событий

<май 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

© 2015 Отдел образования Абатского района Тюменской областиРазработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"