Версия для слабовидящих
 На главнуюКарта сайтаНапишите нам!
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НОВОСТИ 2019- 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЯ-ФРОНТОВИКИ ТУШНОЛОБОВСКОЙ ШКОЛЫ
ПАМЯТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
СТРАНИЦА ЗОЖ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
РЕЖИМ РАБОТЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЕГЭ и ГИА
САМООБСЛЕДОВАНИЕ
КАБИНЕТ ЗДОРОВЬЯ
НАШЕ ЛЮБИМОЕ СЕЛО
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ОБРАЗОВАНИЮ
ВВЕДЕНИЕ ФГОС
95 ДОБРЫХ ДЕЛ К ЮБИЛЕЮ РАЙОНА
ФГОС ОВЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВНЕУРОЧНАЯ И ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ШКОЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
КНИГА ПАМЯТИ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
БИБЛИОТЕКА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УГОЛОК ВЫПУСКНИКА
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
КОНТАКТЫ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
РАБОТА ШКОЛЫ В АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ПАМЯТИ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
ОХРАНА ТРУДА
СИМВОЛЫ РЕГИОНА 2019
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ ЗАКОН
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ
МАТЕРИАЛЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ДНЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС "УЗНАЙ ГЕРОЯ-ЗЕМЛЯКА"
ПРЕМЬЕРА - 2019
ФОРУМ "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА"
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Профилактика ДТП с участием детей-пассажиров

Совет музея

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ЭКСКУРСОВОДУ


 

Тётя за собой неспешно
Группу целую ведёт.
Слушают её прилежно,
Ведь она – экскурсовод.
 Подошёл конец осмотра,
Каждый знать чуть больше стал.
А помог экскурсовод вам –
Он всё это показал!


Экскурсия – активное средство изучения окружающего мира.

Профессию экскурсовода можно со всей уверенностью назвать не только одной из самых интересных, но и одной из самых сложных. Специалисту в этой области приходится быть историком, культурологом, психологом, педагогом, актером и... оратором. Люди, выбравшие эту работу, непременно любознательны, общительны, доброжелательны и готовы постоянно совершенствоваться.

Как подготовиться к экскурсии

Ваш рассказ не должен быть монотонным. Он должен быть увлекательным, таким, чтобы его запомнили слушатели.

  • экскурсовод должен быть опрятен, корректен,  собран и внимателен к экскурсантам;
  • необходимо быть терпеливым и уметь владеть вниманием группы;
  • речь экскурсовода должна быть ровная, спокойная, чёткая, убедительная. Должна соблюдаться культура речи;
  • нельзя допускать слов-паразитов;
  • у экспонатов экскурсовод должен стоять лицом к экскурсантам, а при показе – вполоборота.

Вам следует:

  • тщательно отобрать и изложить информацию. Не перегружайте свой рассказ фактами, датами и именами; вместе с фактическим материалом включить в рассказ любопытные подробности о событиях, людях. Ваш рассказ будет легче восприниматься;
  • потренироваться в изложении материала, чтобы владеть текстом свободно;
  • подумать о возможных вопросах экскурсантов, подготовить ответы на них;
  • проговорить текст экскурсии с жестами и мимикой, поработать с интонацией и произношением;
  • продумать, где в вашем изложении будут паузы. Они необходимы, чтобы слушатели осмыслили информацию и осмотрели экспонат;
  • помнить, что продолжительность экскурсии должна быть такой, чтобы не утомить слушателей

Вам следует провести большую подготовительную работу.

От этого будет зависеть ваш успех.

Не пожалейте усилий на подготовку, они оправдаются!

 Желаем Вам удачных экскурсий!

 


ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЯ:

Исследовательская работа  школьного музея состоит из социологического опроса и интервьюирования. Предмет и проблемы опроса обычно связаны с историей возникновения и развития села , школы и окрестных деревень.
Интервьюирование знакомых, родственников, старожилов и просто интересных в познавательном плане людей дает возможность ребенку: во-первых получать возможность непосредственного общения с носителями исторического опыта (ветераны труда и войны, участники локальных конфликтов, бабушки, дедушки, знакомые и т.д.); во-вторых, интервью является средством получения данных о состоянии общественного мнения, уровне сознания, и поведении людей, в-третьих, важное достоинство этого метода – широта охвата разнообразных сфер социальной практики.
Тематика интервью имеет конкретную проблему, связанную с программными установками курса истории России , краеведения Тюменской области, Абатского района, и самого села Тушнолобово.

Темы исследований:

• История моей семьи в истории моего народа.
• Знатные люди села Тушнолобово.
• История Абатских  церквей.


Сегодня в школьном музее ведутся экскурсии:

• обзорная экскурсия по музею для тех, кто в первый раз посещает наш музей;
• тематическая экскурсия по плану работы.


Экскурсии ведут  старшеклассники – члены совета музея. Двери школьного музея открыты для всех учащихся школы и гостей. Экскурсии проводятся по заявкам учащихся, в дни открытых дверей, к памятным историческим датам.
Для того чтобы провести экскурсию юные экскурсоводы изучают экспонированные материалы, читают дополнительные материалы. Они расширяют свои познания, для того чтобы легко отвечать на вопросы, которые могут возникнуть у посетителей во время экскурсии, хотя эти вопросы невозможно предугадать.

Юные экскурсоводы в ходе экскурсий приобретают презентационные компетентности:


• навыки монологической речи;
• умение уверенно держаться во время выступления;
• умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
• умение отвечать на незапланированные вопросы.

 

Вернуться назад

© 2015 Отдел образования Абатского района Тюменской областиРазработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"