Версия для слабовидящих
 На главнуюКарта сайтаНапишите нам!
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НОВОСТИ 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЯ-ФРОНТОВИКИ ТУШНОЛОБОВСКОЙ ШКОЛЫ
ПАМЯТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
СТРАНИЦА ЗОЖ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
РЕЖИМ РАБОТЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВПР
ЕГЭ и ГИА
САМООБСЛЕДОВАНИЕ
КАБИНЕТ ЗДОРОВЬЯ
НАШЕ ЛЮБИМОЕ СЕЛО
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ОБРАЗОВАНИЮ
ВВЕДЕНИЕ ФГОС
95 ДОБРЫХ ДЕЛ К ЮБИЛЕЮ РАЙОНА
ФГОС ОВЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВНЕУРОЧНАЯ И ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ШКОЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
КНИГА ПАМЯТИ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
БИБЛИОТЕКА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УГОЛОК ВЫПУСКНИКА
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
КОНТАКТЫ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
РАБОТА ШКОЛЫ В АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ПАМЯТИ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
ОХРАНА ТРУДА
СИМВОЛЫ РЕГИОНА 2019
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ ЗАКОН
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ
МАТЕРИАЛЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ДНЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС "УЗНАЙ ГЕРОЯ-ЗЕМЛЯКА"
ПРЕМЬЕРА - 2019
ФОРУМ "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА"
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Профилактика ДТП с участием детей-пассажиров
ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Тушнолобовская  СОШ  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

За последние  годы   сложился имидж начальной школы, в которой приоритетом является:

  • создание условий для более полного удовлетворения личностных запросов учащихся, возможности реализовать свои способности, развить индивидуальность;
  • сохранение физического, психического и духовного здоровья обучающихся.

Выбранные нами УМК  «Перспектива» и «ПНШ»  представляют собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой,  системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения»

Целью реализации образовательной программы является:

«Перспектива»

«ПНШ»

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

 достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Перспектива».

 

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации образовательной программы:

«Перспектива»

«ПНШ»

  • · Достижение личностных результатов учащихся:
  • · готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • · сформированность мотивации  к обучению и познанию;
  • · осмысление и принятие основных базовых ценностей.
  • · Достижение метапредметных результатов обучающихся:
  • · Освоение УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
  • · Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
  • · Развитие личности школьника, его творческих способностей.
  • · Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению.
  • · Формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания и опыта его применения в условиях решения учебных и жизненных задач.

 

 

  • Развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность
  • Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • учебный план образовательного учреждения;
  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная МОУ Тушнолобовская  СОШ  основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке  педагогических работников.

 

© 2015 Отдел образования Абатского района Тюменской областиРазработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"