Версия для слабовидящих
 На главнуюКарта сайтаНапишите нам!
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НОВОСТИ 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ-ФРОНТОВИКИ ТУШНОЛОБОВСКОЙ ШКОЛЫ
ПАМЯТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
СТРАНИЦА ЗОЖ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВПР
ЕГЭ и ГИА
КАБИНЕТ ЗДОРОВЬЯ
НАШЕ ЛЮБИМОЕ СЕЛО
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ОБРАЗОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ШКОЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
КНИГА ПАМЯТИ
БИБЛИОТЕКА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УГОЛОК ВЫПУСКНИКА
ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
РАБОТА ШКОЛЫ В АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ПАМЯТИ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
ОХРАНА ТРУДА
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ ЗАКОН
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ
МАТЕРИАЛЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ДНЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС "УЗНАЙ ГЕРОЯ-ЗЕМЛЯКА"
ФОРУМ "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА"
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ФАКЕЛ"

Реализация ФГОС начального общего образования средствами системы учебников «Перспективная начальная школа»

 

Учитель начальных классов

  Колногорова Н.А.

  МАОУ Тушнолобовская СОШ

 

Мой педагогический стаж –14 лет. Из них 4 года я проработала по традиционной системе, используя в обучении одновременно принципы и методики существующих альтернативных систем. Поняла, что существует много альтернативных развивающих моделей. Познакомилась со многими УМК и выбрала  для себя  развивающую модель «Перспективная начальная школа» («ПНШ»). Изучила все программы и учебники по «ПНШ», познакомилась с принципами и концепцией ПНШ и решила для себя, что система «ПНШ» - это то, что нужно мне и моим детям. И вот уже 10 лет я работаю по этой программе. Особенно это актуально сейчас,  когда реализуются ФГОС начального общего образования.

    В сентябре 2004 года набрала  первоклассников и начала с ними работать по системе «ПНШ». Администрация школы и родители первоклассников полностью меня поддержали.

     Считаю, что программа соответствует требованиям ФГОС. Все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий  - личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт.

   У выпускника начальной школы должны быть сформированы:

- мотивационная основа учебной деятельности;

- устойчивый учебно-познавательный интерес;

- адекватное понимание причин успешности/неспешности учебной

  деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленными

 задачами;

- умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием

  ресурсов библиотек и Интернета;

- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

  задач в зависимости от конкретных условий;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной

  деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

     Проект «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой. В центре «ПНШ» стоит предмет «окружающий мир». Он прорастает корнями во все другие предметы. Героями интриги  являются брат и сестра. Маша и Миша путешествуют по всем предметам вместе с ребятами, герои учебников становятся друзьями детей и это помогает преодолевать трудности в обучении, вызывает интерес и любопытство.

     Программа ориентирована   на городского и сельского школьника. Сельская местность представлена в системе через место жительства Маши и Миши – село Мирное.

    Учебники «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках.

    Во всех учебниках «ПНШ» много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего. Учителю не нужен дополнительный иллюстрационный материал на доску, не нужны дополнительные источники информаций. Авторы рекомендуют полностью использовать методические возможности, заложенные в учебнике. Работа с каждым учеником и одновременно со всеми идет личностно ориентировано. Это весьма удобно как ученику, так и учителю.

    В УМК «ПНШ» имеются клубные заседания. Это  уроки, на которых дети делают самостоятельные сообщения по предмету.  

    Учебник с конца 2 класса по 4 класс – это самоучитель для ребенка. Вся методика проведения уроков заложена в учебниках. Дети смотрят в оглавление, отвечают на вопросы, открывают словари, изучают тему, делают выводы. Учитель направляет работу детей, координирует их действия,  дает детям в руки инструмент – (учебник) и учит с ним работать.

    Математика построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление.

  В учебниках русского языка и литературного чтения продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Для построения целостной картины мира и по развитию речи в УМК размещена система работы с живописными произведениями, имеются репродукции картин известных художников.

   Проработав уже 10 лет по данной программе,  могу смело сказать что УМК  «Перспективная начальная школа» даёт хороший результат в обучении. Все мои дети с желанием ходят в школу, не чувствуют усталости, учатся с увлечением. На уроках работают творчески, учатся свободно высказывать свои мнения. У детей развивается наблюдательность и речь. Стараюсь научить ребят работать с информацией, самостоятельно добывать знания. Учу умению делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом).

 Позади два выпуска, и сейчас я работаю с второклассниками.   За это время много было разного. Не было только одного – скуки. Дети учились и учатся с интересом и удовольствием.

Очень нравится детям предмет окружающий мир. Они всегда ждут этот урок и готовятся к нему с желанием. Задают много вопросов и самостоятельно ищут ответы.  Даже очень скованные и зажатые дети  чувствуют себя комфортно.

Как учитель, могу сказать, что в основном все дети пишут довольно грамотно и аккуратно, справляются с заданиями итоговых контрольных работ, свободно ориентируются в учебниках, добывают информацию в других источниках.

Первые ученики, которые начали обучаться по УМК  «Перспективная начальная школа»  сейчас учатся в 10  классе. Они обладают хорошей памятью, развитым аналитическим умом, прекрасной речью. У обучающихся сформированы профессиональные предпочтения. У них есть все данные, чтобы стать конкурентноспособными специалистами. Они имеют огромный творческий потенциал: делают великолепные художественные снимки, обладают хорошей дикцией, отлично владеют компьютерными технологиями, отличные организаторы, спортсмены, волонтёры.  Сейчас они также продолжают участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, занимают призовые места в районе, некоторые участвуют в областной олимпиаде.

   В УМК «Перспективная начальная школа» изменилась сама форма работы на уроках , роль учителя кардинально изменилась. Основной упор делается на самостоятельную работу. Учитель является организатором и координатором учебной деятельности. Очень радует то, что среди моих учеников нет детей,  которые не освоили программу. Дети с желанием принимают участие в олимпиадах,  различных конкурсах и имеют хорошие результаты.

На личном опыте я поняла, как это замечательно, когда методический аппарат урока заложен в учебнике. Выигрывают все – и ученик, и родитель и учитель.

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АБАТСКОГО РАЙОНА


НОВОСТИ
RSS-подпискаАрхив новостей
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь событий

<июль 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

© 2015 Отдел образования Абатского района Тюменской областиРазработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"