Версия для слабовидящих
 На главнуюКарта сайтаНапишите нам!
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НОВОСТИ 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЯ-ФРОНТОВИКИ ТУШНОЛОБОВСКОЙ ШКОЛЫ
ПАМЯТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
СТРАНИЦА ЗОЖ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
РЕЖИМ РАБОТЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВПР
ЕГЭ и ГИА
САМООБСЛЕДОВАНИЕ
КАБИНЕТ ЗДОРОВЬЯ
НАШЕ ЛЮБИМОЕ СЕЛО
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ОБРАЗОВАНИЮ
ВВЕДЕНИЕ ФГОС
95 ДОБРЫХ ДЕЛ К ЮБИЛЕЮ РАЙОНА
ФГОС ОВЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВНЕУРОЧНАЯ И ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ШКОЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
КНИГА ПАМЯТИ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
БИБЛИОТЕКА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УГОЛОК ВЫПУСКНИКА
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
КОНТАКТЫ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
РАБОТА ШКОЛЫ В АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ПАМЯТИ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
ОХРАНА ТРУДА
СИМВОЛЫ РЕГИОНА 2019
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ ЗАКОН
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ
МАТЕРИАЛЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ДНЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС "УЗНАЙ ГЕРОЯ-ЗЕМЛЯКА"
ПРЕМЬЕРА - 2019
ФОРУМ "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА"
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Профилактика ДТП с участием детей-пассажиров
ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Актуальность. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

 Гуманистическая направленность современного образования выдвигает требования более полной реализации идеи дифференциации и индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние здоровья, степень тяжести нарушения психического здоровья детей, компенсаторные возможности их организма, индивидуально-типологические особенности. Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем:

формировать установки на здоровый образ жизни;

формировать нетерпимость и умение противодействовать  действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.

Программа формирования культуры  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся на ступени начального общего образования являются:

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Концепция УМК «Перспективная начальная школа»

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 Использование возможностей УМК «Перспективная начальная школа»   в образовательном процессе.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Перспективная начальная школа».  Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в  системе учебников предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом.

В курсе «Окружающий мир» для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках предусмотрены соответствующие темы и ориентиры в рубрике «За страницами учебника». Так, с 1 класса широко используется богатый здоровьеформирующий потенциал детских игр народов России. Во 2 классе – это повторяющаяся тема «Будь здоров!». В 3 классе в разделе «Дом как мир» эту задачу решает ряд тем («Детские игры – школа здоровья», «Строение тела человека», «Как работает наш организм», «Что такое гигиена», «Наши органы чувств», «Школа первой помощи», «Здоровью цены нет»). В 4 классе вопрос об охране здоровья рассматривается в темах, посвященных Конституции России и правам ребенка в разделе «Мы – граждане единого Отечества», и в разделе «Мы строим будущее России» (тема «Хороша честь, когда есть, что есть», посвященная продовольственной безопасности страны и производству экологически чистых продуктов сельского хозяйства как основы полноценного питания, необходимого для сохранения здоровья человека).

В курсе «Технология»  при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация»  показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1–4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все подразделы книги, но особенно те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся:

Здоровьесберегающие педагогические технологии доктора В.Ф.Базарного – обучение стоя (в четырёх кабинетах конторки для смены динамических поз) и методика меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов

Имаготерапию (авторская методика А.В.Роготневой)

Игры-энергизаторы (автор Ерохина М.С., кандидат педагогических наук)

Используемый в школе учебно-методические комплексы  позволяет это сделать благодаря тому, что он разработан с учетом требований к обеспечению физического и психологического здоровья детей, здорового и безопасного образа жизни. В основу  УМК положен деятельностный метод обучения, позволяющий ученику занимать активную позицию, тем самым, развивая свой интерес к познанию, т.е. традиционная технология объяснительно-иллюстративного метода обучения заменена технологией деятельностного метода.Система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках  задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная  активность,  познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования (в зимнее время – обязательная лыжная подготовка: в школе имеются лыжи в количестве 25 пар); 

организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий ( «Дни здоровья»,  «Весёлые старты», соревнования по волейболу, пионерболу).

5. Реализация дополнительных образовательных программ

В школе создана и реализуется дополнительная образовательная программа «Здоровье», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

6. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Сложившаяся  система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований («Папа, мама, я – спортивная семья», «Взрослые + дети»);

создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей, уголки здоровья в учебных кабинетах и рекреациях

 

План организации оздоровительной работы

 

 

п/п

Мероприятия

Ответственный

Срок

выполнения

1

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме рабочего дня:

  • совещания    на темы: «Реализация программы «Школа – территория здоровья», «Двигательная активность детей», «Как воспитать в детях негативное отношение к вредным привычкам»;
  • назначение ответственных   за проведение оздоровительных мероприятий в школе,  проведение для них инструктажей;
  • проведение бесед в классах о режиме дня для школьника, о порядке проведения ФМ и подвижных игр на переменах;
  • организация утренней зарядки для учащихся школы

 

 

администрация 

 

 

 

 

классные руководители

 

учителя-предметники

 физорги

 

 

 в течение года

 

 

сентябрь

 

 

сентябрь

 

ежедневно

2

Занятия физическими упражнениями и игры в группах продленного дня:

  • ФМ во время выполнения домашнего задания, прогулки и экскурсии;
  • физкультурные упражнения и игры в часы отдыха, занятия в спортивных секциях и кружках.

 

 

воспитатель ГПД

 

физорг

 

 

ежедневно

 

2-3 раза в неделю

3

 Организация спортивной работы:   

  • назначить физоргов в классах для подготовки команд;
  • составить расписание занятий секций и кружков;
  • подготовка команд по видам спорта, включенным в спартакиаду;

 

 

кл. руководители

учителя физ-ры

 

учителя физ-ры

 

 

 

 учитель физ-ры

 

 

сентябрь

 

 

 в течение года

 

 

постоянно

4

Агитация и пропаганда:

  • оформить уголок физической культуры, стенд   нормативных показателей,    расписание работы спортивных секций, график занятости спортивного  зала;     
  • выпуск  информационных листов о проведении спортивных  мероприятий.

 

 

учитель физ-ры

 

 

 

 спортивная комиссия

 

 

 сентябрь

 

 

 

в течение года

 

  

5

Подготовка физкультурно-спортивного актива:

 

 

кл. руководители

учитель физ-ры

 

 

 

 

в течение года

 

6

Работа с родителями учащихся и педагогическим коллективом:

  • лекции для родителей на темы: «Распорядок дня и двигательный режим школьника», «Личная гигиена школьника», «Воспитание правильной осанки у детей»;
  • консультация для родителей по вопросам физического воспитания детей в семье; закаливания и укрепления их здоровья;
  • участие родителей в спортивных праздниках, Днях здоровья;
  • консультации для классных руководителей по планированию спортивно-оздоровительной деятельностью в классе 

 

 

 

Администрация

кл. руководители

 

 

 

учитель физ-ры

 

 

кл. руководители

учитель физ-ры

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь-ноябрь

7

Внеурочная работа в школе:

 См. план спортивно-массовых мероприятий

учитель физ-ры

 

кл. руководители

 

в течение года

 

8

Организационные и лечебно-профилактические работы:

  • проверка санитарного состояния школы перед началом учебного года;
  • получение медицинской карты  для учащихся 1 классов и вновь поступивших;
  • проведение витаминизации учащихся и педагогов;
  • организация и проведение медицинских осмотров;
  • анализ результатов медосмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей;
  • регулярное проведение профилактики детского травматизма.

 

 

администрация

 

 

 

столовая

 

  

 

 

 

 

администрация

инженер по ТБ и ОТ

инструктор по БДД

кл. руководители

 

 

 

август

 

ноябрь-октябрь

 

сентябрь

 

2 раза в год

в течение 2х мес.

ежедневно

 

октябрь

ноябрь

 

в течение года

9.

Организация и проведение профилактического лечения в школе:

  • детей с заболеванием носоглотки;
  • детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта;
  • детей с нарушением функции зрения:

1) согласно рекомендации врача рассадить    

     детей в классах;

2) соблюдение светового режима

3) контроль за ношением очков;

  - регулярное проведение амбулаторного приема:

1) беседа с родителями;

2) осмотр ребенка, назначение   

    дополнительных методов обследования;

3) назначение лечения, дача рекомендаций;

  • контроль за уроками физкультуры:

а) проверка санитарного состояния спортзала;

б) соблюдение температурного режима,

     освещение, проветривание;

в) наличие спортивной одежды у детей на

     уроках физкультуры;

г) контроль за правильной осанкой, пульсом,

     дыханием учащихся;

д) тренировка нервно-мышечной, сердечно­

     сосудистой и дыхательной системы;

е) развитие физических качеств, поднятие

    эмоционального тонуса.

 

 

 

 

 

 

кл. руководитель

учитель физ-ры

 

 

 

течение года

 

 

 

1 раз в четверть, в течение года

2 раза в неделю

 

10

Санитарно-эпидемические работы:

  • составление плана прививок;
  • обследование детей на гельминты и дегельминтизация нуждающихся;
  • проведение осмотра на педикулез;
  • контроль за санитарно - гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся, соблюдение режима в 1-х классах, ГПД;
  • контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов; бракераж готовой продукции;
  • осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания; регистрация осмотра в журнале;
  • регистрация инфекционных заболеваний в школе; осмотр детей, нуждающихся в контакте с инфекционными больными.

 

Медсестра ФАП

 

 

 

 

 

1 раз в год

 

4 раза в год

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

 

 

в течение года

11

Санитарно-просветительная работа:

  а) беседы, лекции для учащихся  на тему: «Профилактика     заболеваний», «Профилактика травматизма» и т.д.;

 б) выступление на педсоветах по вопросам:

 «Охрана здоровья», «Питание учащихся»,

 «Профилактика травматизма в школе»;

в) оформление уголка здоровья, выпуск санитарных бюллетений;

б) ознакомление с актами проверок СЭС;

   проведение бесед с техническим 

   персоналом.

 

Медработник ФАП

в течение года

 

Оценка эффективности реализации программы

Основные результаты реализации программы  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются:

  • через анкетирование родителей и обучающихся
  • через  психологические тестирования: в 1-ых классах и предшкольных группах – адаптация к школе, 2-4 классы – учебная мотивация, 4-ые классы – готовность к переходу в среднюю школу
  • в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.  

Виды и формы здоровьесберегающих мероприятий.

Беседа.

Спортивные секции, туристические походы.

Уроки физической культуры (урочная).

Подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная).

Индивидуализация обучения.

Дни спорта, олимпиады, соревнования.

Дни здоровья, конкурсы, праздники.

Лекции, семинары, консультации для родителей.

Планируемые результаты формирования культуры здорового

 и безопасного образа жизни

 

Направление

Планируемые результаты

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1.У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

2. Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.

3. Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей  деятельности.

4. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

5. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения

Соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Рациональная организация образовательного процесса

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения.

Организация физкультурно-оздоровительной работы

1.Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях).

2. Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера.

Реализация дополнительных образовательных программ

Эффективное внедрение в систему работы ОУ программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.

Просветительская работа с родителями

Эффективная совместная работа педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

 

© 2015 Отдел образования Абатского района Тюменской областиРазработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"